Фулфилмент для FBS представляет собой комплекс процессов, происходящих с продукцией, пока она следует от продавца до покупателя. ФБС гарантирует быструю доставку товаров, снижение расходов на хранение продукции.
Как работает фулфилмент для маркетплейсов FBSРассмотрим порядок сотрудничества по подобной схеме на примере «Озон»:
- Продавец осуществляет загрузку продукции на маркетплейс, создает в аккаунте виртуальный склад. Он может быть со стандартной продукцией, которая не нуждается в особых условиях размещения, или с товарами, нуждающимися в специальных местах для хранения.
- Когда покупатель заказывает товар, продавец видит это, осуществляет упаковывание продукции при учете норм «Озон».
- Продавец доставляет товары, которые упаковал, в приемный пункт, либо отправляет продукцию курьерской доставкой.
- Продукцию отправляют в пункт выдачи заказов либо непосредственно покупателю.
Основное, чем отличается фулфилмент FBS для маркетплейсов в Москве от FBO – это то, какие функции выполняет исполнитель услуги. Продавец отвечает за хранение продукции, доставку ее до исполнителя. Последний привозит товары до покупателя.
Плюсы схемыОсновные плюсы подобной схемы сотрудничества таковы:
- не требуется транспортировать большие партии продукции;
- можно выполнять продажу крупногабаритной продукции с особыми правилами хранения;
- комиссионные сборы меньше, чем в случае с FBO;
- можно протестировать продажу в малых объемах.
Такой вариант сотрудничества оптимален для бизнеса, который продает:
- продукцию, которую нельзя долго хранить на складе;
- малые объемы товаров;
- изделия со специфичными требованиями к размещению;
- изделия с крупными габаритами;
- одинаковую продукцию в различных маркетплейсах.
Еще FBS рекомендована тем, кто желает лично управлять каждой продукции, стремится сэкономить на комиссионных сборах. Также схема подойдет бизнесу, у которого есть склад, но нет транспортных средств для доставки.
Из недостатков FBSотмечают лишь то, что бизнес должен сам контролировать оборот, остатки. Еще продавец занимается возвратами, должен быть всегда на связи с исполнителем. В любом случае, такая схема сотрудничества оптимальна как для малого, так и для среднего бизнеса.